Компания Volvo поднимает цены в России

Компания Volvo повысит цены на автомобили в России из-за роста утилизационного сбора

Запланированное на 1 января 2020 года повышение утилизационного сбора на импортные автомобили приведет к росту российских цен на все новые машины Volvo. Об этом сообщается на сайте Volvo Сar Russia. Как уточнили в компании, в зависимости от модели и комплектации автомобиля, увеличение рекомендуемых розничных цен составит от 30 до 110 тыс. рублей. Например, на 30 тыс. рублей подорожает - Volvo V60 Cross Country, на 80 тыс. рублей – Volvo S60, S90 и XC40, а на 110 тыс. рублей – Volvo XC60.

По итогам ноября российские продажи Volvo составили в ноябре 959 автомобилей (+5,6% по сравнению с ноябрем 2018). Самой популярной моделью остается кроссовер Volvo XC60 (368 штук, +37,3%), а далее следуют кроссовер XC40 и внедорожник XC90 (240 и 219 автомобилей). С начала 2019 года компания продала в общей сложности 7 699, на 12,3% больше, чем годом ранее. Так называемый утилизационный сбор был введен для импортируемых автомобилей для защиты отрасли в 2012 году.

Вмешательство ВТО

После вмешательства ВТО сбор начали платить и местные заводы, но они, в отличие от импортеров, стали получать промышленные субсидии, сопоставимые с расходами на утилизационный сбор. Последняя индексация сбора произошла в 2018 году и затронула как новые, так и большинство подержанных машин. Грядущее повышение сбора в основном затронет сегмент легковых автомобилей, в котором сбор вырастет в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем объемом до 1 литра сбор увеличится на 46,1%, а для машин с двигателем от 3,5 литра – на 145%. Утильсбор в самом популярном сегменте автомобилей с двигателем объемом 1-2 литра вырастет на 112,4%.

В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд рублей в 2020 году и в 48 млрд рублей в 2021 году. С импорта машин в 2020 году власти намерены собрать 77,3 млрд рублей. Ранее против планов повысить утилизационный сбор выступила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), автопроизводители, а также дилеры. Главный аргумент противников повышения сбора заключался в том, что этот шаг может привести к падению продаж и сокращению предложения на рынке.

В начале декабря глава Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев сообщил, что по прогнозу РОАД в 2020 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России могут упасть на 8%. По мнению Мосеева, рост цен на новые машины в 2020 году неизбежен, а основными факторами подорожания автомобилей станут инфляция и повышение утилизационного сбора. Свою роль может сыграть и ослабление рубля.